1. О клиенте: Клиент специализируется на разработке и внедрении программного обеспечения для автоматизации учета хозяйственной деятельности предприятия. Сотрудников 93 человека, офис в г. Гродно.
2. Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к вам пришел клиент?
Как и многие другие, в определенный момент компания столкнулась с проблемой роста: появлялись новые направления, нанимались новые сотрудники, клиентов в разных направлениях становилось все больше. Разумеется, большое количество клиентов – это то, к чему стремится любая компания, однако в определенный момент становится понятно, что и клиентами, и направлениями, и сотрудниками нужно управлять, поэтому возникает потребность в специальном инструменте для этих целей. В качестве такого инструмента был выбран Битрикс24 с настройкой от СофтСервис.
Каковы же были главные задачи, которые клиент ставил перед системой и перед интегратором:
Прозрачность, понятность и системность работы сотрудников и подразделений.
Построение процессов, которые оптимизируют работу.
Сделать более простой, понятной и эффективной коммуникацию с клиентами.
Выстроить систему оценки эффективности работы в разрезе достижения поставленных целей, оптимизации инструментов и процессов, а также эффективности каждого из менеджеров.
3. Процесс внедрения и особенности проекта:
Поскольку интегратору предстояло комплексное внедрение сразу нескольких блоков Битрикс24, у клиента не было четкого понимания того, как должна выглядеть система в итоге, было принято решение перед стартом работ произвести предпроектное обследование.
Предпроектное обследование
В рамках предпроектного обследования было выявлено, какие проблемы являются ключевыми для клиента, дана оценка положения вещей на текущий момент, а также оказана консультационная помощь клиенту, что в итоге помогло определить, какой клиент видит свою работу после внедрения Битрикс24 и каковы основные задачи, которые он ставит перед системой. Результатом обследования стал отчет, в котором прописывались все будущие процессы и давалось развернутое описание необходимых для работы инструментов Битрикс24 в адаптированной под клиента версии. Документ был согласован, и только после этого была начата основная работа по внедрению и настройке Битрикс24.
Внедрение согласно отчету о предпроектном обследовании:
Первое, что было настроено – это 3 воронки продаж для разных направлений компании: программы 1С, услуги 1С и центр сертифицированного обслуживания.
Для каждой из воронок продаж были адаптированы карточки клиентов с пользовательскими полями, необходимыми для успешной работы по данному направлению, а также для удобства сегментации клиентской базы по большому количеству критериев в маркетинговых целях, настроены туннели.
После этого был осуществлен импорт более 20 000 контактов и 7 000 компаний в CRM Битрикс24, а также исправлены ошибки импорта, что позволило клиенту качественно продолжить работу по всем сделкам.
Был создан отдельный сайт для направления аренды программ 1С.
Для удобства коммуникаций с клиентами были настроены такие каналы связи, как онлайн-формы, чат на сайте клиента, почта, Viber, Telegram и Instagram.
Настроена интеграция с IP-телефонией Asterisk.
Для оценки эффективности работы настроены отчеты, включая BI-аналитику.
Созданы шаблоны задач для регулярно повторяющихся поручений руководства сотрудникам. Разработан отчет для раздела Задачи и проекты для оценки работы сотрудников по различным направлениям.
Обучение сотрудников работе в Битрикс24
После внедрения, проверки корректности работы системы и исправления ошибок было проведено обучение сотрудников, им были переданы инструкции по работе с системой, а также в течение месяца проводилось бесплатное консультирование по работе с системой.
После внедрения и обучения интегратор регулярно собирает обратную связь о работе системы и помогает клиенту в возникших вопросах.
4. Работа с решением, достигнутые результаты
В ходе контактов после внедрения Битрикс24 клиент регулярно дает обратную связь, особенно при этом отмечая, что:
После внедрения и автоматизации процессов работа стала прозрачней для руководства и удобней для менеджеров. Теперь удается быстро выявить проблемные места в процессе продажи по конкретным клиентам и в целом, что позволяет быстро и оперативно их решать.
Прибыль и конверсии увеличились, поскольку теперь работать с клиентами стало проще и вероятность ситуации, когда менеджер что-то упустил, теперь примерно равна нулю.
Маркетинг стал привлекать более качественные лиды, ведь теперь полноценно используются инструменты аналитики, в том числе BI.
Теперь можно сделать работу с клиентами более качественной, поскольку клиент систематически сотрудничает с коучем по продажам, который прослушивает и анализирует звонки и переписки, указывает менеджерам и руководителю на основные ошибки и предлагает варианты улучшений.
Битрикс24 позволил нанимать сотрудников из других регионов и работать с ними удаленно, не боясь, что те будут «транжирить рабочее время».
5. Преимущества от внедрения
Прозрачность и контролируемость работы.
Рост продаж и культуры обслуживания клиентов.
Выросло качество маркетинговых активностей.
Простота анализа звонков и переписок.
Возможность расширить географию сотрудников и нанимать квалифицированные кадры из других регионов.
6. Отзыв клиента
Благодарим команду СофтСервис за проделанную работу и большое количество внимания и консультаций, которые мы получили в процессе. Само внедрение прошло для нас достаточно быстро, и мы остались более, чем довольны результатом. Кроме того, нас не оставили наедине с системой после ее внедрения и обучения, а продолжили оказывать консультационную поддержку. Очень приятно чувствовать о себе как о клиенте подобную заботу!
Адрес г. Гродно, ул. Ленина 5/2
Телефон +375(152)610354
По Битрикс24 звоните: +375 (29) 325-41-55
E-mail: bitrix@softservice.by