Информация о клиенте
"BIONIC" – компания-импортер и дистрибьютор продуктов здорового питания. Специализация: натуральные заменители сахара, суперфуды, бескалорийные продукты, отруби, клетчатка, диетические ингредиенты, пищевые добавки, а также десятки других категорий. Эксклюзивные бренды ассортиментного портфеля компании представлены во всех торговых сетях страны, а также реализовываются в розничных офлайн/онлайн-магазинах и собственных торговых объектах.
Необходимость внедрения Битрикс24
Необходимость автоматизации компании формировалась в процессе масштабирования бизнеса – с ростом объемов становилось все сложнее управлять качеством работы. Ручной труд, которым ранее обычно закрывались возникающие проблемы, давал сбои и приводил к ошибкам в силу «человеческого фактора». Возросшая клиентская база вкупе с различными условиями оплаты требовала от менеджеров повышенных усилий по контролю дебиторской задолженности, которая все чаще упускалась из вида. Это стало провоцировать проблемы с закупками и далее по спирали снова с клиентами. Акценты в компании стали смещаться с развития на поддержание. Окончательный импульс для автоматизации сформировался вместе со стремлением собственника открыть новое направление – собственное производство. Требовалось отойти от ежедневного «ручного управления» текущим бизнесом, чтобы появилось время на развитие.
Таким образом, основными целями внедрения Битрикс24 стали: упорядочивание работы по исполнению заказов, повышение финансовой дисциплины у текущих клиентов, а также выстраивание работы по привлечению новых клиентов.
Важным фактором предстоящей автоматизации являлось ведение учета и отгрузок компании в облачном сервисе МойСклад. Интеграция с CRM должна была позволить совместить товарный учет и работу с клиентами, повысить коммуникацию коммерческого, складского и логистического направлений.
Ключевую роль при выборе в пользу Битрикс24 сыграла возможность гибкой интеграции CRM с сервисом МойСклад, а также возможности Битрикс24 по автоматизации работы с текущими клиентами и аналитике обращений от потенциальных.
Процесс внедрения, особенности проекта
В рамках реализация проекта был переосмыслен весь процесс реализации продуктов здорового питания:
• Работа по привлечению клиентов выстроена в разделе Лиды, с фиксацией исходящих/входящих звонков и писем, а также автоматическими рассылками по «дожиманию» холодных Лидов. Здесь же принимаются заявки и конвертируются в Сделки.
• Работа над Сделками и Счетами выстроена по двум воронкам («Предоплата» и «Отсрочка») с прописанными регламентами действий менеджеров, складских сотрудников и водителей на каждой стадии.
• Отгрузка и учет товаров по складам ведется в сервисе МойСклад, стадии заказов и счетов выстроены аналогично Битрикс24 и синхронизированы.
• Данные по отгрузкам из МойСклад синхронизируются с Битрикс24 и дальнейшая работа с дебиторской задолженностью ведется из Битрикс24. Основная ее часть - автоматизированные уведомления клиентов о суммах и сроках оплат по конкретным отгрузкам.
• Параллельно Битрикс24 используется как единый корпоративный мессенджер и средство постановки задач.
Полученные Заказчиком выгоды:
• внедрен сквозной регламент ведения заказа по всем подразделениям с возможностью фиксации его стадий и другой информации как в Битрикс24, так и в МойСклад. Сервисы синхронизированы – данные аккумулируются в CRM и доступна полная история заказа от получения заявки до поставки товара и его оплаты
• клиенты автоматически и заблаговременно получают уведомления о суммах предстоящих платежей и связанных с ними поставках. Факт возникновения дебиторской задолженности и звонок менеджера уже не «начало обсуждения», а крайняя точка. График оплат с суммами и клиентами выведен на отдельный календарь
• фиксация коммуникаций привела к значительному приросту клиентской базы компании неучтенными контактами. Прозрачность работы продаж «на развитие» сделала очевидным пробелы в работе и позволила как сформулировать цели, так и обеспечить контроль их исполнения
• участие каждого направления и сотрудника в бизнесе стало прозрачным, возникающие узкие места сразу становятся очевидны и подвергаются управленческому воздействию из любой точки мира с доступом в интернет
По завершению проекта собственник делегировал оперативное управление текущим бизнесом и приступил к развитию нового направления.
Адрес г. Минск, ул. Сторожовская, 15, оф. 2115 (21 этаж)
Телефон +375296622298
По Битрикс24 звоните: +375296622298
E-mail: pavel@solomenik.by