Название организации – Рекламное агентство «Медиа Альянс»
Сфера деятельности – оказание рекламных услуг, создание и продвижение сайтов.
Дата основания – 20.07.2008 г.
Число сотрудников (активных пользователей Битрикс 24) – 35 человек.
Количество офисов – 4
География – Минск
На текущий момент Рекламное агентство «Медиа Альянс» является крупным оператором рекламы в Минском метрополитене, является сертифицированным партнёром компаний Яндекс и Google.
Основные проблемы и задачи компании на момент внедрения системы Битрикс 24:
1.Неконтролируемые и «стихийные» продажи без возможности точного прогноза итогового результата
2.Потеря информации при передачи задач от одного сотрудника к другому, серьёзное превышение конечных сроков закрытия проектов
3.Большое количество «ручного» труда сотрудников по ведению различных регистрационных журналов и составлению отчётов.
4.Отсутствие общей базы документов и знаний. Как результат – долгая и проблематичная адаптация новых сотрудников.
Критерии, сыгравшие ключевую роль при выборе в пользу Битрикс 24 :
1.Возможность первоначального внедрения на бесплатном тарифе.
2.Наличие дополнительных возможностей, отсутствующих в других предложениях аналогичных продуктов на рынке, а именно:
Универсальные списки
Общее облачное хранилище файлов
Корпоративная соц.сеть
Общий чат
Возможность ведения проектов и наличие CRM в одной системе
3.Качественная и довольно оперативная техническая поддержка.
На текущий момент сотрудниками агентства являются как работники сферы рекламы с 20-летним стажем, так и молодые специалисты. Самому молодому сотруднику 18 лет, самому опытному – 62 года. Соотношение мужчины-женщины примерно 30%-70%.
Сотрудниками агентства являются специалисты разного склада характера и различными функциональными обязанностями (специалисты по продажам, технические специалисты, сотрудники отдела бухгалтерии, сотрудники креативного отдела, менеджмент и т.д.)
В первую очередь при внедрении выстраивалась работа и закрывались проблемы отдела по работе с клиентами (в частности, отдела продаж).
Т.к. внедрялась облачная версия Битрикс 24, проблем технического характера в процессе внедрения не возникало.
В процессе внедрения Битрикс 24 возникали проблемы с обратной инерцией со стороны сотрудников компании, т.к. на первоначальном этапе требовались определённые усилия с их стороны для ознакомления с сервисом , освоения новых инструментов и переноса своих стандартных процессов в Битрикс 24. Данная проблема решалась за счёт нескольких решений:
1.Руководителем компании было объявлено на общем собрании, что процесс внедрения Битрикс 24 вопрос решённый и обсуждению не подлежит. Но принимаются и рассматриваются все предложения от всех сотрудников по способам решения конкретных задач посредством Битрикс 24.
2.Первоначально с бизнес –инструментами начали работать только сотрудники отдела по работе с клиентами по одному из направлений услуг компании (на тот момент – 5 человек: руководитель отдела, специалист по холодным звонкам, специалист по продажам (проводящий встречи с клиентами), 2 аккаунт-менеджера). Остальные сотрудники пользовались только инструментами для коммуникации (Живой лентой, чатом и т.д.)
3.После освоения бизнес-инструментов первым отделом сами сотрудники этого отдела постепенно рассказывали остальным сотрудникам на своём уровне о новых возможностях, которые у них появились после начала работы с бизнес-инструментами Битрикс 24.
4.После прохождения первого этапа внедрения сотрудники стали определять проблемы и задачи, которые они хотели бы решить посредством работы с Битрикс 24, в результате чего человек, занимавшийся внедрением данного продукта стал получать большое кол-во задач по решению конкретных проблем компании и улучшению работы её бизнес-процессов.
Обучение проводилось для первой группы сотрудников (для руководителей индивидуально).
В первую очередь проводилось ознакомление с основными инструментами и возможностями , а именно с:
Диск. Битрикс 24
Группы и проекты
Постановка задач по проектам. Подзадачи и чек-листы. Шаблоны задач.
Отчёты по выполненным задачам и затраченному времени (учёт ресурсов).
CRM система.
Возможность работы с корпоративной почтой через CRM.
Из топ-менеджмента в течение первого года активно сервисом пользовался только руководитель отдела по работе с клиентами одного из направлений услуг компании (он же руководитель отдела продаж). Директор пользовался на уровне ознакомления.
Основные сложности при внедрении были связаны с тем, что многие бизнес процессы внутри компании проходили на интуитивном уровне, они не были ни описаны, ни регламентированы.
Соответственно в компании проходило их новое осознание, прописывание на бумаге. В результате в некоторых случаях пересматривались функциональные обязанности сотрудников, что иногда приводило к конфликтам между сотрудниками внутри компании.
На текущий момент (спустя 2 года после внедрения) наиболее активно используется следующий функционал:
СRM система
Система постановки и контроля задач
Универсальные списки
Общее облачное хранилище файлов
Пример использования CRM системы:
Для начала прописали полную линейку услуг оказываемых компанией клиентам. Затем были созданы отдельные направления сделок для каждой из услуг.
Составили регламент последовательности создания и работы с сущностями CRM. Затем выстроили цикл продажи по каждой из услуг и, соответственно, определили стадии сделки и действия, необходимые со стороны специалиста по продажам для перевода сделок на следующие стадии.
Так же были составлены аналитические отчёты, необходимые для управления продажами и составления планов продаж.
Таким образом была проведена детальная декомпозиция процесса продажи, что позволило руководителю отдела продаж оперативно управлять продажами и контролировать большое количество сделок в режиме живого времени.
Пример использования системы постановки и контроля задач.
Одним из направлений деятельности компании является создание сайтов.
В процессе оказания данной услуги клиентам (продажи, создания и сдачи готового проекта) участвует 9 специалистов с различными функциональными обязанностями (специалист по продажам, интернет-маркетолог, сео-специалист, дизайнер, программист, копирайтер, контент-менеджер, тестировщик, проект-менеджер).
Благодаря использованию системы постановки и контроля задач появилась возможность создать шаблонную систему (используемую при запуске каждого нового проекта) задач, подзадач, чек-листов и связей между этими элементами, позволяющую реализовывать каждый проект в максимально сжатые сроки с минимальными ресурсами и с сохранением высокого уровня качества получаемого продукта (готовых сайтов).
Суть в том, что перечисленные выше специалисты подключаются к проекту в различные моменты и этапы его реализации. Необходимо максимально быстрое своевременное введение специалиста в проект и столь же быстрое его своевременное выведение.
Так же необходим контроль времени, затрачиваемого на реализацию каждой задачи каждым специалистом для соблюдения общих сроков выполнения проекта.
Система постановки и контроля задач позволила проект-менеджеру закрыть все эти проблемы и контролировать большое количество проектов, реализуемых одновременно.
Пример использования Универсальных списков.
На основе этого инструмента были созданы следующие списки:
Список новых проектов по сео
Список причин неудачного окончания сделок
Список регистрируемых номеров счетов
Список новых проектов.
Одним из направлений деятельности компании является Сео-продвижение сайтов клиентов. Когда осуществляется новая сделка по этому направлению специалист по работе с клиентами должен запросить у клиента большое кол-во данных для доступа к различным сервисам.
Эти данные затем ему необходимо передать в отдел сео-продвижения .
Для этого был создан «Список новых проектов по сео». Соответственно, заполняют его специалисты по работе с клиентами, а обращаются к нему уже специалисты по сео-продвижению
Список причин неудачного окончания сделок
Данный список заполняется специалистами по продажам в случае, если сделка была завершена не покупкой клиента, а отказом от покупки.
Когда специалист по продажам завершает сделку как неудачную, запускается бизнес-процесс, обязующий его указать причину неудачного окончания сделки.
В дальнейшем на основе собранной информации принимается решение о корректировки предложения, повышению контроля за работой специалиста по продажам, перераспределение маркетинговых бюджетов на другие источники лидов и т.д.
Список регистрируемых номеров счетов
Данный список используется для регистрации уникальных номеров счетов специалистами по работе с клиентами. Список позволяет зафиксировать номер счёта, менеджера, дату регистрации счёта, название компании, месяц подготовки акта, загрузить сам файл счёта.
На основании этих данных сотрудниками отдела бухгалтерии в дальнейшем готовятся акты выполненных работ.
Общее облачное хранилище файлов
Данная возможность позволила структурировать по папкам и файлам всю информацию и знания, наработанные внутри компании за всё время её существования, и разместить эту информацию в общем доступе с различным уровнем доступа к ней.
Инициатором внедрения системы Битрикс 24 является руководитель отдела по работе с клиентами, и он же закрывает задачи специалиста по внутренним коммуникациям.
Итоговый средний годовой показатель вовлечённости компании по «пульсу» на текущий момент составляет 46%. Максимальный показатель вовлечённости равен 92% по инструменту «Задачи и проекты».
Основной сложностью с вовлечением было нежелание сотрудников работать с новыми инструментами. Данная проблема решалась первоначальной настройкой инструментов под конкретные задачи таким образом, что бы их использование было максимально комфортно для сотрудников, а затем работа регулировалась таким образом, что бы на использование Битрикс 24 тратилось меньше сил, чем на неиспользование.
По итогам внедрения сервиса Битрикс 24:
1.Продажи в компании перестали быть чем-то интуитивным и стихийным, а стали чётко планируемым и контролируемым процессом, что привело к их существенному росту и дало возможность поддерживать их на постоянном уровне.
2.Часть работы, которая до внедрения Битрикс 24 выполнялась сотрудниками (регистрация номеров счетов, консультирование коллег, ручное составление отчётов по продажам и т.д.) стала выполняться системой, что высвободило существенные человеческие ресурсы.
3.В компании был внедрён проектный менеджмент, что позволяет закрывать большое количество проектов в сжатые сроки с сохранением высокого качества итогового получаемого продукта.
И т.д.
Комментарии директора компании : «А в целом каждому сотруднику в итоге приятно, что они работают в компании, которая использует самые передовые технологии! Если вы хоть раз слышали эти слова :”Как, вы до сих пор не используете црмку?”, значит ваше время уже пришло!)»
Адрес г. Минск, ул. Карла Либкнехта, 68, офис 710-714
Телефон +375 (17) 336-11-88
По Битрикс24 звоните: +375 (29) 336-11-88
E-mail: ma@mediaalyans.by