Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход

BI-отчет: Аналитика торгового каталога (ABC, XYZ, RFM анализ)

Битрикс24 Маркет Плюс

Для владельцев коммерческих тарифов уже доступны от 2 до 10 приложений в рамках интеграционного пакета. Подробно изучить возможности полного каталога готовых решений Битрикс24 Маркет Плюс вы можете в бесплатном 15-дневном демо-режиме.

Скриншоты

Данный отчет разработан на основе стандартных источников данных - таблицы "Товары в сделках" и "Каталог товаров". В него добавлены необходимые меры (измерения), а также некоторые вычисляемые столбцы, плюс проведен широкий анализ данных для вычисления динамических значений ABC, XYZ и RFM-анализа базы.

BI-отчеты от СкайВеб24 — это оптимизированный набор данных и максимально информативные графики.
При установке приложения на ваш портал Битрикс24, создаются следующие элементы отчета:

  • Dashboard: Аналитика каталога [skyweb24] (содержит 4 сквозных фильтра)
  • Dataset: skyweb24.product_analysis (содержит 12 стандартных + 3 вычисляемых столбца, 6 мер для подсчета)
  • Charts: 9 уникальных графиков (5 типов)
Все элементы отчета имеют понятные названия и подробное описание, благодаря чему вы легко сможете модернизировать наш отчет под ваши задачи, без каких либо особых усилий и сложностей.
Суть отчета и его внешний вид прекрасно отображены на скриншотах приложения, пожалуйста, ознакомьтесь с ними.

Далее мы постараемся описать более детально из чего состоит наш отчет.

Подробнее о методиках анализа

Хорошую статью про методы анализа продаж товаров и услуг вы можете почитать здесь

ABC-анализ

Помогает разделить каталог товаров на группы в зависимости от объема продаж:

  • А — крупная
  • В — средняя
  • С — малая
XYZ-анализ

Нужен, чтобы разделить товары на группы в зависимости от периодичности покупок:

  • X — покупают часто
  • Y — покупают средне.
  • Z — покупают редко
ABC/XYZ-анализ

Часто ABC и XYZ анализы объединяют, чтобы получить совместный анализ продаж по объему продаж и периодичности покупок, для этого просто соединяют 2 буквы от обоих анализов.

RFM-анализ

Похож на два предыдущих, но помогает распределить товары по группам сразу по трем критериям: давности, частоте и сумме покупок.

Критерии анализы зашифрованы в аббревиатуре RFM:

  • Recency, или давность покупки — этот критерий учитывает, когда был последний заказ. Где, 1 - недавно, 3 - давно.
  • Frequency, или частота сделки — отвечает на вопрос, как часто товар или услуга приобретались. Где, 1 - часто, 3 - редко.
  • Monetary, или вложения — количество денег, которые принес товар за определенный период. Где, 1 - много, 3 - мало.

Фильтрация отчета

Т.к. количество данных может быть большим, Dashboard имеет систему фильтрации, позволяющая отобразить конкретную информацию. Фильтр состоит из:

  1. Последней сделки - настраиваемый временной интервал, по которому фильтруются сделки. Данный фильтр применяется к полю "Последняя сделка".
  2. Тип товара - позволяет выбрать товары какого типа отобразятся в отчете (множественное). Данный фильтр применяется к полю "Тип товара".
  3. ABC-анализ - позволяет выбрать значение ABC-анализа (множественное). Данный фильтр применяется к полю "ABC-анализ".
  4. XYZ-анализ - позволяет выбрать значение XYZ-анализа (множественное). Данный фильтр применяется к полю "XYZ-анализ".
Отчет (Dashboard)

После применения фильтрации весь отчет автоматически обновляется и показывает данные с примененной фильтрацией.

1. Плитка (статические показатели)

Подсчитывает основные показатели товаров:

  • Общее количество товаров и SKU
  • Общее количество услуг
  • Оборот каталога (товаров и услуг)
  • Диаграмма оборота по типу каталога
2. Общая таблица

Подсчитывает основные показатели товара и результаты ABC, XYZ и RFM анализов:

  • ID товара
  • Товар
  • Тип товара
  • Оборот
  • Количество проданного товара
  • Число сделок
  • Последняя сделка
  • ABC/XYZ-анализ
  • RFM-анализ
  • Средний чек
3. ABC/XYZ-график числа сделок и оборота

Строит комбинированный график по числу сделок и оборота в зависимости от категории ABC/XYZ-анализа.

4. ABC/XYZ-матрица каталога

Показывает сводную информацию по клиентам ABC и XYZ анализа:

  • Оборот
  • Всего товаров
5. ABC/XYZ-диаграмма по числу сделок

Отображает количество сделок по ABC/XYZ-анализу, в процентном соотношении на диаграмме.

Вы можете скрыть лишнее значение, кликнув на его название в легенде, данные обновятся автоматически.

6. ABC/XYZ-диаграмма по обороту

Отображает оборот по ABC/XYZ-анализу, в процентном соотношении на диаграмме.


Версия 1
Детальный аудит каталога товаров на основе динамического ABC, XYZ, RFM анализа данных

Оформить запрос в техподдержку можно следующими способами:
Просим обратить внимание, что мы НЕ ОКАЗЫВАЕМ консультации по настройке модуля в телефонном режиме.

Время работы ТП:
В будние дни с 06:00 до 15:00 (время московское). Такое необычное время связано с тем, что мы находимся в Красноярске
Вы можете оставить ваше обращение и в нерабочее время, мы обязательно ответим на него утром следующего рабочего дня.
Время ответа: от 1 минуты до 6 часов.
Просто нажмите кнопку «Установить» на странице приложения в Битрикс24.Маркет, после чего запустится мастер автоматической установки BI-отчета.

Далее вам необходимо перейти в раздел CRM -> BI-конструктор -> Мои отчеты и открыть наш отчет «ABC, XYZ, RFM анализ каталога [skyweb24]».

Для вашего удобства, процесс установки BI-отчета подробно описан в документации.
А также, перед использованием отчета, мы рекомендуем ознакомиться со официальной документацией по работе со стандартным функционалом BI-конструктора Битрикс24.