Автоматизированная система менеджмента вводится для решения ряда задач. Эти задачи и цели нужно сформулировать, записать и озвучить.
Внедрение
CRM системы – по сути своей проект. А для проекта нужны проработанные цели, которые помогут отсекать все лишнее на пути. В противном случае в процессе внедрения системы «Битрикс24» на предприятии могут появиться дополнительные моменты, которые по времени растянут ввод проекта в действительность. То есть ожидания затянутся, траты вырастут, а энтузиазм иссякнет.
До того, как стартовать с внедрением CRM системы, нужно определить критерии успеха и их ранжирование до начала процесса. Но никак не после. В процессе внедрения системы управления проектами нужно привлечь всех заинтересованных работников, заказчиков и подрядчиков для того, чтобы узнать их ожидания от нововведения.
После постановки целей, задач и приоритетов нужно расписать бизнес-процессы, и выбрать из них те, которые в первую очередь будут включены в работу автоматизированной системы. Чаще всего это традиционные действия:
В любой организации деятельность по этим сценариям уже происходит. Настройка Битрикс24 проводится под существующие процессы для их формализации. Достаточно один раз внести процесс в систему, и новых менеджеров уже не нужно будет обучать, к кому идти, чтобы получить подпись или какие собрать документы для отправки.
Даже на первых порах внедрение и настройка CRM системы управления бизнес проектами дает результаты. Оно наглядно показывает места, где работа тормозится. До реализации CRM на предприятии такие места малозаметны из-за их привычности и обыденности.
После того, как проблема становится заметной, есть два варианта: можно оставить все без вмешательства или попробовать исправить. Первое делает ввод системы бесполезным. Поэтому, если появляется возможность исключить ненужные проволочки в работе, стоит ею воспользоваться. Это ускорит и упростит рабочий процесс (хотя, возможно, сначала вызовет сопротивление и протест). После исправления снова делается небольшая настройка Битрикс24.
Эксплуатация и администрирование CRM систем приводит к тому, что порядок протекающих в организации процессов изменяется. Несколько модифицируются отношения с клиентами, подрядчиками и другими контрагентами.
Один из шагов внедрения CRM систем предполагает поиск путей мотивации работников. Людей нужно заинтересовать в переходе на новое ПО, описать им преимущества и бонусы. Стоит определить ответственного человека, который ознакомит сотрудников с задачами и целями нововведения, а также расскажет, чем это будет выгодно для повседневной деятельности и бизнеса в целом, какие проблемы найдут решение. Кроме этого, людей нужно научить работать с системой Битрикс24. Оболочка проста и интуитивно понятна, обучение не займет много времени.
Полезным будет ознакомить с фактом и целями введения CRM в компании клиентов. Контрагенты относятся к этому по-разному, но в основном пытаются помогать, хотя бы формально.
Под администрированием CRM систем подразумевается их постоянная доработка. Именно в динамике и постоянном развитии заключается секрет совершенствования. Нельзя полагать, что настройка оболочки Битрикс24 – единовременное явление. Грамотное управление и улучшение в бизнесе идут рука об руку и позволяют компаниям развиваться.
Не ленитесь анализировать и улучшать!