Внедрение и настройка CRM «Битрикс24»

CRM-системы созданы для того, чтобы перевести организацию бизнес-процессов в компании на более высокий уровень. При этом внедрение и настройка системы управления проектами требует тщательной подготовки и понимая, для чего она нужна. Немаловажной является мотивация сотрудников к тому, чтобы они начинали активно пользоваться нововведением.

Внедрение CRM системы: для чего это делается?

Автоматизированная система менеджмента вводится для решения ряда задач. Эти задачи и цели нужно сформулировать, записать и озвучить.

Внедрение CRM системы – по сути своей проект. А для проекта нужны проработанные цели, которые помогут отсекать все лишнее на пути. В противном случае в процессе внедрения системы «Битрикс24» на предприятии могут появиться дополнительные моменты, которые по времени растянут ввод проекта в действительность. То есть ожидания затянутся, траты вырастут, а энтузиазм иссякнет.

До того, как стартовать с внедрением CRM системы, нужно определить критерии успеха и их ранжирование до начала процесса. Но никак не после. В процессе внедрения системы управления проектами нужно привлечь всех заинтересованных работников, заказчиков и подрядчиков для того, чтобы узнать их ожидания от нововведения.

Бизнес-процессы в системе CRM

После постановки целей, задач и приоритетов нужно расписать бизнес-процессы, и выбрать из них те, которые в первую очередь будут включены в работу автоматизированной системы. Чаще всего это традиционные действия:

  • сформировать счет или оплатить выставленный;
  • сделать документы на командировку;
  • согласовать полученный контракт.

В любой организации деятельность по этим сценариям уже происходит. Настройка Битрикс24 проводится под существующие процессы для их формализации. Достаточно один раз внести процесс в систему, и новых менеджеров уже не нужно будет обучать, к кому идти, чтобы получить подпись или какие собрать документы для отправки.

Анализ бизнес-процессов и настройка CRM

Даже на первых порах внедрение и настройка CRM системы управления бизнес проектами дает результаты. Оно наглядно показывает места, где работа тормозится. До реализации CRM на предприятии такие места малозаметны из-за их привычности и обыденности.

После того, как проблема становится заметной, есть два варианта: можно оставить все без вмешательства или попробовать исправить. Первое делает ввод системы бесполезным. Поэтому, если появляется возможность исключить ненужные проволочки в работе, стоит ею воспользоваться. Это ускорит и упростит рабочий процесс (хотя, возможно, сначала вызовет сопротивление и протест). После исправления снова делается небольшая настройка Битрикс24.

Мотивация сотрудников как один из этапов внедрения CRM

Эксплуатация и администрирование CRM систем приводит к тому, что порядок протекающих в организации процессов изменяется. Несколько модифицируются отношения с клиентами, подрядчиками и другими контрагентами.

Один из шагов внедрения CRM систем предполагает поиск путей мотивации работников. Людей нужно заинтересовать в переходе на новое ПО, описать им преимущества и бонусы. Стоит определить ответственного человека, который ознакомит сотрудников с задачами и целями нововведения, а также расскажет, чем это будет выгодно для повседневной деятельности и бизнеса в целом, какие проблемы найдут решение. Кроме этого, людей нужно научить работать с системой Битрикс24. Оболочка проста и интуитивно понятна, обучение не займет много времени.

Полезным будет ознакомить с фактом и целями введения CRM в компании клиентов. Контрагенты относятся к этому по-разному, но в основном пытаются помогать, хотя бы формально.

Анализ и коррекция настроек CRM системы

Под администрированием CRM систем подразумевается их постоянная доработка. Именно в динамике и постоянном развитии заключается секрет совершенствования. Нельзя полагать, что настройка оболочки Битрикс24 – единовременное явление. Грамотное управление и улучшение в бизнесе идут рука об руку и позволяют компаниям развиваться.

Не ленитесь анализировать и улучшать!

«Битрикс24» - это не только CRM

Это все, что необходимо для организации работы компании. Инструменты тесно взаимосвязаны, а это значит, что вам не придется переключаться между разными сервисами. Начать работать можно сразу после регистрации. Достаточно любого браузера. Не нужно устанавливать ПО. Не нужно внедрять. Не нужно учиться, чтобы освоить.
Более 5 000 000 компаний зарегистрировано в Битрикс24 Присоединяйтесь!