Внедрение CRM-системы

Стремление внедрить CRM-систему на предприятии способно вывести ваш бизнес на новый уровень. Но одного желания мало, внедрение требует подготовки. На плечи руководителя ляжет постановка целей и задач CRM, организация обучения и мотивация персонала.

Какие задачи будет решать CRM?

После того, как вы определитесь с задачами, целями и приоритетами перехода на CRM, определите, какие рабочие процессы и в какой последовательности автоматизировать.

Типовые процессы для коммерческого предприятия:

  • выставить или оплатить счет,
  • оформить командировку,
  • согласовать смету, договор.

Если в вашей компании уже сформировались сценарии работы, то вам останется только формализовать их и перенести в «Битрикс24». Новым сотрудникам уже не придется объяснять, кому, когда и с какой заявкой обращаться, чтобы оплатить счет.

Бизнес-процессы компании: найти и упорядочить

После того как вы определитесь с задачами, целями и приоритетами внедрения CRM, определите какие бизнес-процессы и в какой последовательности вы будете переносить.

Например, самые типовые для любой компании:

  • выставить или оплатить счет,
  • оформить командировку,
  • согласовать документ или договор и т. д.

В вашей компании уже сложилась система работы по этим сценариям, вам остается только формализовать и регламентировать эти бизнес-процессы и перенести их в Битрикс24. Новым сотрудникам уже не придется объяснять, к кому, когда и какой пакет документов нужно собрать, чтобы оплатить счет.

Выявление «узких мест»

Полезный результат внедрения CRM на первых этапах: вам станут очевидны препятствия, которые раньше тормозили работу. Обнаружатся перегрузки отдельных звеньев, дублирующиеся операции, чрезмерно сложные процедуры.Когда вы работали «по старинке», такие узкие места не бросались в глаза.

Вы можете их не трогать, но тогда «Битрикс24» окажется отдельно, а рабочая практика отдельно. А зачем? У вас появился шанс избавиться от ненужной работы, лишних расходов, ускорить бизнес. Ловите этот момент!

Мотивировать и обучить

Внедрение CRM-системы изменяет порядок и правила рабочих процессов внутри компании, для персонала, и вовне, для клиентов, поставщиков и партнеров.

Продумайте заранее, как мотивировать сотрудников для перехода на новый режим работы. Ознакомьте с целями и задачами, которые вы ставите перед бизнесом, и покажите, как внедрение CRM-системы поможет их решать. Обязательно обучите персонал работе с CRM.

Непременно заранее сообщите клиентам, поставщикам и партнерам о новых правилах работы. Иначе они не успеют подстроиться, начнутся ошибки, конфликты и убытки.

Пожелания пользователей и доработка CRM

Аппетит приходит во время еды. Пройдя первые этапы внедрения, предприятия ставят перед CRM новые задачи. Дорабатывают программу в фирменном стиле, совершенствуют интерфейс и функционал модулей, конструируют виджеты. Организуют автоматические рассылки отчетов, разделяют шаблоны счетов между типами сделок. Бесконечно совершенствуют взаимодействие CRM с «1С-Предприятие». В библиотеке идей «1С-Битрикс» 600 с лишним предложений пользователей по усовершенствованию CRM.

«Битрикс24» - это не только CRM

Это все, что необходимо для организации работы компании. Инструменты тесно взаимосвязаны, а это значит, что вам не придется переключаться между разными сервисами. Начать работать можно сразу после регистрации. Достаточно любого браузера. Не нужно устанавливать ПО. Не нужно внедрять. Не нужно учиться, чтобы освоить.
Более 6 000 000 компаний зарегистрировано в Битрикс24 Присоединяйтесь!