После того, как вы определитесь с задачами, целями и приоритетами перехода на
CRM, определите, какие рабочие процессы и в какой последовательности автоматизировать.
Типовые процессы для коммерческого предприятия:
Если в вашей компании уже сформировались сценарии работы, то вам останется только формализовать их и перенести в «Битрикс24». Новым сотрудникам уже не придется объяснять, кому, когда и с какой заявкой обращаться, чтобы оплатить счет.
После того как вы определитесь с задачами, целями и приоритетами внедрения CRM, определите какие
бизнес-процессы и в какой последовательности вы будете переносить.
Например, самые типовые для любой компании:
В вашей компании уже сложилась система работы по этим сценариям, вам остается только формализовать и регламентировать эти бизнес-процессы и перенести их в Битрикс24. Новым сотрудникам уже не придется объяснять, к кому, когда и какой пакет документов нужно собрать, чтобы оплатить счет.
Полезный результат внедрения CRM на первых этапах: вам станут очевидны препятствия, которые раньше тормозили работу. Обнаружатся перегрузки отдельных звеньев, дублирующиеся операции, чрезмерно сложные процедуры.Когда вы работали «по старинке», такие узкие места не бросались в глаза.
Вы можете их не трогать, но тогда «Битрикс24» окажется отдельно, а рабочая практика отдельно. А зачем? У вас появился шанс избавиться от ненужной работы, лишних расходов, ускорить бизнес. Ловите этот момент!
Внедрение CRM-системы изменяет порядок и правила рабочих процессов внутри компании, для персонала, и вовне, для клиентов, поставщиков и партнеров.
Продумайте заранее, как мотивировать сотрудников для перехода на новый режим работы. Ознакомьте с целями и задачами, которые вы ставите перед бизнесом, и покажите, как внедрение CRM-системы поможет их решать. Обязательно обучите персонал работе с CRM.
Непременно заранее сообщите клиентам, поставщикам и партнерам о новых правилах работы. Иначе они не успеют подстроиться, начнутся ошибки, конфликты и убытки.
Аппетит приходит во время еды. Пройдя первые этапы внедрения, предприятия ставят перед CRM новые задачи. Дорабатывают программу в фирменном стиле, совершенствуют интерфейс и функционал модулей, конструируют виджеты. Организуют автоматические рассылки отчетов, разделяют шаблоны счетов между типами сделок. Бесконечно совершенствуют взаимодействие CRM с «1С-Предприятие». В библиотеке идей «1С-Битрикс» 600 с лишним предложений пользователей по усовершенствованию CRM.