CRM-система для эффективного управления отделом продаж

Как улучшить продажи? Как организовать работу отдела продаж от звонков до отчетов с минимальными издержками? Автоматизируйте переговоры и переписку с клиентами, упростите рутинную работу сотрудников и постоянно анализируйте текущую статистику по сделкам. Система управления продажами «Битрикс24» предоставит вам необходимые для этого инструменты.

CRM-система для управления продажами

Системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM – это программные продукты, предназначенные для оптимизации маркетинга, улучшения уровня обслуживания и повышения товарооборота. Системы управления продажами являются необходимым условием для повышения конкурентоспособности и успешного развития бизнеса.

CRM для управления продажами помогают оперативно и эффективно решать множество текущих задач и позволяют:

  • улучшить продажи;
  • расширить клиентскую базу;
  • сохранить положительную динамику роста товарооборота;
  • оптимизировать работу сотрудников компании;
  • минимизировать издержки;
  • проводить своевременный анализ статистики по сделкам;
  • прогнозировать объем сделок и многое другое.

Система управления продажами позволяет добиться роста прибыльности на 20% уже через 1 год после интеграции, а это весомый довод в пользу необходимости программы! Кроме того, существуют бесплатные СРМ-системы для менеджеров по продажам, что позволяет оценить эффективность их работы в тестовом режиме.

Основные возможности систем управления продажами

Система управления взаимоотношениями с клиентами позволяет автоматизировать и рационализировать многие коммерческие процессы и эффективно координировать их.

  • Ведение текущих и перспективных продаж от первого звонка до закрытия сделки.
    Инструменты программы позволяют автоматически регулировать весь цикл сделки: создавать предложения и оформлять заказы, проверять остатки товара на складах и многое другое. Создание предварительных заказов позволяет накапливать нужную информацию о потенциальных сделках.
  • Работа с контактами в CRM-системе для продаж.
    Система управления продажами сохраняет и фиксирует каждый лид, контакты с клиентами и другую информацию в одном месте и синхронизируется с электронной почтой. Можно импортировать лиды из Excel, анкет и почтовых программ, а также добавлять их вручную.
  • Организация процессов с помощью CRM Битрикс24.
    Организация сервисного обслуживания с использованием CRM системы Битрикс24 позволяет структурировать поток операций: быстро реагировать на обращения и обрабатывать заявки, что улучшает лояльность клиентов к компании.
  • Ведение детальной отчетности по каждому аспекту цикла сделок, анализ и прогнозирование.
    Инструменты отчетности в CRM-системе для продаж позволяют отслеживать результаты работы отдела продаж и службы сервиса, прогнозировать сделки по клиентам, территориям и иным критериям и в соответствии с ними оптимизировать производственные планы.

Это лишь основной блок программного обеспечения. Инструментов системы управления взаимоотношениями с клиентами гораздо больше, и все они позволяют в полной мере обеспечить автоматизацию рабочего процесса.

СRM для отдела продаж: как это работает

Большое количество выгодных сделок срывается из-за человеческого фактора, и расширение штата менеджеров, как показывает практика, не приводит к росту продаж. Грамотная оптимизация работы отдела посредством применения инструментов продаж системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM позволяет снизить влияние человеческого фактора и минимизировать издержки.

CRM позволяет контролировать сделку на всех этапах, от встречи с покупателем до получения оплаты по счету:

  • выставление статуса сделки на текущее время: в обработке, на стадии переговоров и т.д.;
  • указание сроков заключения, суммы, названия компании и другой ключевой информации;
  • назначение курирующего специалиста, исполнителей;
  • постановка задач, планирование звонков, заявок, подготовки документов и других этапов сделки. Встроенные напоминания гарантируют соблюдение дедлайнов. Стандартные шаблоны для подготовки документов снижают трудозатраты на рутинную работу;
  • оценка эффективности работы каждого сотрудника: количества подготовленных коммерческих предложений, завершенных сделок и т.д. Это позволяет правильно распределить нагрузку и принимать обоснованные решения о поощрениях;
  • построение воронки продаж и оценка объема сделок по контактам, компаниям, времени и анализ работы отдела;
  • прогнозирование продаж по различным критериям на основании информации о планируемых сделках.

Преимущества использования CRM для бизнеса

Внедрение CRM для отдела продаж имеет ряд очевидных преимуществ:

  • ведение всей информации о работе с клиентами в единой базе;
  • увеличение объема продаж (предложение востребованных товаров и услуг целевым клиентам);
  • фиксация потребностей покупателей через механизм предконтрактных заказов;
  • выбор рентабельных направлений на основе анализа данных по сделкам;
  • повышение лояльности клиентов благодаря быстрому реагированию на их обращения;
  • принятие эффективных решений на основании точных данных о всех аспектах рабочего процесса в реальном времени и в динамике.

CRM-система позволяет превратить перспективные сделки в реальные, потенциальных клиентов ─ в постоянных всего лишь за счет оптимизации рабочего процесса, но, как и все новое, у многих вызывает недоверие. Бесплатные СРМ-системы, разработанные для менеджеров по продажам, – это возможность оценить работу системы тестовом режиме и принять правильное решение о необходимости покупки программы для бизнеса!

«Битрикс24» - это не только CRM

Это все, что необходимо для организации работы компании. Инструменты тесно взаимосвязаны, а это значит, что вам не придется переключаться между разными сервисами. Начать работать можно сразу после регистрации. Достаточно любого браузера. Не нужно устанавливать ПО. Не нужно внедрять. Не нужно учиться, чтобы освоить.
Более 6 000 000 компаний зарегистрировано в Битрикс24 Присоединяйтесь!