Что такое лиды в продажах и как ими управлять в CRM Битрикс24

Лиды – это стартовое звено в маркетинговой цепи. Под лидами в CRM Битрикс24 понимают потенциальные контакты, которые в дальнейшем могут стать клиентами компании. В данную категорию входят любые контакты, от телефонных номеров и электронных адресов до маркетинговых событий – источников новых клиентов.

На примере это выглядит так: люди заполняют рекламные флаеры, форму обратной связи на сайте и оставляют контактные данные. Для компании каждый такой человек уже является лидом: он отреагировал на маркетинговую коммуникацию и может рассматриваться как потенциальный потребитель услуг и товаров. Данные таких клиентов сохраняются в базе данных, анализируются, сортируются и активно включаются в воронку продаж.

Лиды важны для продвижения товаров и услуг, ведь по сути они и являются будущими клиентами. Задача менеджеров – сделать потенциального покупателя реальным клиентом компании.

Лидогенерация, или поиск лидов: действенные способы

Лидогенерация – это поиск новых клиентов с учетом критериев и потребностей компании. Для этих целей применяются различные способы. Важно собрать и проанализировать все интересы потенциального лида, чтобы составить полную картину и выбрать правильное направление для работы с ним уже как с клиентом.

Лидогенерация предполагает получение необходимой информации разными способами. Рассмотрим самые эффективные.

  • Деловая встреча. Личный контакт помогает расположить человека к себе, заинтересовать его в продукции и услугах компании и узнать личные данные.
  • Онлайн-вебинары и конференции. Если мероприятие действительно интересное, можно «захватить» большое количество лидов и пополнить базу потенциальных клиентов.
  • Ведение аккаунта в социальных сетях. Интересные, привлекательные посты располагают к себе и читателей, которые становятся подписчиками группы и уже попадают в категорию лидов.

Получение личных данных и правильная организация работы с лидами в конечном итоге обернутся ростом продаж. Главное – не потерять ни один контакт и бороться за клиента до самого конца.

Лиды в CRM Битрикс24. Добавление лидов

Учет лидов в CRM Битрикс24 крайне важен для анализа продаж. Это позволяет оценить эффективность работы отдела и каждого менеджера в частности: влекут ли их действия успешные продажи.
Если компания использует несколько способов лидогенерации и планирует отслеживать эффективность и вклад каждого из них в привлечение клиентов, в работе рекомендуется использовать лиды.

Добавить лид в CRM можно следующими способами.

  • Вручную. Простой, но не самый эффективный вариант: на рутинную работу придется потратить немало времени. Контакты вносятся в базу при помощи опции «Добавить». Помимо контактных данных вносится вся информация, которая позволит выстроить индивидуальную стратегию продаж. Подходит для компаний, в которых работа с лидами еще не автоматизирована.
  • Импорт из базы данных. Если имеется ранее сформированная база данных, достаточно перенести ее в лиды CRM «Битрикс24», например, из старой программы.
  • Интеграция CRM с сайтом. Если на сайте есть форма обратной связи, онлайн-консультант, анкета и другие опции, по которым обращаются потенциальные клиенты, контактную информацию можно автоматически переносить в CRM и сразу же назначать ответственного сотрудника и включать контакт в воронку продаж.
  • Из входящих звонков и писем, в том числе пропущенных и неотвеченных. Если CRM интегрирована с внешней АТС либо компания использует телефонию «Битрикс24», можно настроить учет каждого входящего звонка как нового лида, включая пропущенные. Причем засчитываться будут только новые номера, которых нет в базе данных.

CRM Битрикс24 – это удобный инструмент для работы с лидами, но, чтобы потенциальный клиент конвертировался в реального, нужно правильно выстроить работу с каждым из них, например: назначить личную встречу, отправить письмо, позвонить, поставить новую задачу себе или подчиненным и т.д.

Статус лида: что это и зачем нужен

CRM Битрикс24 присваивает определенный статус каждому лиду – параметр для удобства работы менеджеров и контроля эффективности работы с каждым перспективным клиентом. Открыв лид, можно сразу понять, на каком этапе переговоров он находится, продвинуть его по цепочке продаж, поставить задачу менеджеру и т.д. Статусы можно настраивать по своему усмотрению, например: «В обработке», «Информация уточняется» и т.д. Но создавать большое количество статусов не стоит – конечные этапы работы с клиентом, согласование договора, оплата, уже происходят в разделе сделок, а там – уже свои статусы, на которых и строится корректная аналитика.
Лиды в CRM Битрикс24 нужно использовать для фиксации всех входящих обращений и анализа источников, из которых они поступают, а далее подключать стратегию продаж, адаптированную к конкретному клиенту.

Конвертация лидов

    После завершения обработки лида и перехода его в статус клиента можно конвертировать данную позицию следующим образом:
  • в контакт – человека, с которым проводилась работа;
  • в компанию, в которой работает контакт;
  • в сделку, если конечной целью является именно она;
  • сразу в контакт, сделку и компанию.

Однако не всегда лид становится клиентом – человек может обратиться в компанию по ошибке, контактная информация оказалась неверной и другое. В таком случае его можно перевести в статус «Некачественный лид». Для более точной оценки причин потери потенциальных клиентов можно настроить несколько подобных статусов.
По умолчанию конвертацию лида может производить менеджер, добавивший его в базу, а также руководитель либо сотрудник компании с правами администратора Битрикс24. Права можно настроить под интересы компании в разделах «Настройки» и «Права доступа».

Отчет по лидам в Битрикс 24

    Для проведения анализа эффективности работы с лидами имеются три типа отчетов с распределением лидов:
  • по статусам;
  • по источникам поступления;
  • по менеджерам.

Это стандартные отчеты, которые находятся в главном меню CRM. Каждый отчет по лидам можно и нужно менять в зависимости от потребностей компании с помощью «Конструктора отчетов» Битрикс24.
Отчет по лидам в Битрикс24 позволяет проанализировать каждый этап взаимодействия с потенциальным клиентом, начиная от источника, из которого он пришел, оценить полноту работы менеджеров и сделать правильные выводы для построения дальнейшей стратегии продаж.

Зачем и когда нужны лиды?

    Работа с лидами позволяет:
  • понять, откуда приходит больше всего потенциальных клиентов;
  • оценить, насколько они целевые для компании;
  • определить, сколько процентов из них становятся реальными клиентами;
  • проанализировать работу маркетологов на этапе привлечения клиентов и менеджеров на стадии обработки входящих обращений.

В конечном итоге полученная информация позволяет снизить издержки на рекламу, решить кадровые вопросы, повысить качество обработки клиентов и оптимизировать конверсию на ранних этапах бизнес-процесса.

«Битрикс24» - это не только лиды

Это все, что необходимо для организации работы компании. Инструменты тесно взаимосвязаны, а это значит, что вам не придется переключаться между разными сервисами. Начать работать можно сразу после регистрации. Достаточно любого браузера. Не нужно устанавливать ПО. Не нужно внедрять. Не нужно учиться, чтобы освоить.
Более 7 000 000 компаний зарегистрировано в Битрикс24 Присоединяйтесь!