[SH] WebRtc-клиент - это софтфон, встроенный в карточку звонка Битрикс24.
Назначение: Избавить сотрудника от 2х карточек звонка. Оставить только одну в Битрикс24.
Технология: [SH] WebRtc-клиент общается с АТС по протоколу SIP через WebSocket.
Поддерживаемые браузеры: — Google Chrome (ver: 115 и выше)
— Edge (ver: 115 и выше)
— Яндекс Браузер (ver: 23 и выше)
— Safari (ver: 16.5 и выше)
— Firefox (ver: 116 и выше)
— Opera (ver: 101 и выше)
Требование к АТС: — разрешена работа через WebSocket
Не работает: — десктоп-приложение Битрикс24 - скоро заработает
— обзвон в CRM - скоро заработает
РЕЖИМЫ РАБОТЫ ПРИЛОЖЕНИЯПредусмотрено 2 режима работы: простой и расширенный.
ПРОСТОЙ режимСтоит использовать когда у вас уже
есть настроенная синхронизация телефонии и Битрикс24.
Всё будет работать по следующему принципу:
Ваша синхронизация: |
— используется сотрудниками для звонков; — обрабатывает сценарий Click2Call (событие OnExternalCallStart); — обрабатывает сценарий заказа обратного звонка из CRM-форм Битрикс24 (событие OnExternalCallBackStart); — регистрирует звонок, поднимает карточку звонка, завершает звонок, сохраняет запись звонка. |
Приложение: |
— срабатывает в момент поднятия карточки звонка; — позволяет через WebRtc вести разговор в браузере, без использования сторонних софтфонов; — обеспечивает принятие звонка от АТС, отклонение, удержание, перенаправление и т.п. операции. |
РАСШИРЕННЫЙ режимСтоит использовать когда вы
хотите настроить синхронизацию телефонии и Битрикс24.
Задачи вашей телефонии: |
— направить звонок на сотрудника; — учесть звонок совершенный в обход браузера сотрудника (например через мобильный телефон) используя API приложения. |
Приложение будет: |
— обрабатывает сценарийClick2Call (событие OnExternalCallStart); — обрабатывает сценарий заказа обратного звонка из CRM-форм Битрикс24 (событие OnExternalCallBackStart); — регистрировать звонок, поднимать карточку звонка, завершать звонок, сохранять запись звонка используя браузер сотрудника; — используя WebRtc вести разговор в браузере, без использования сторонних софтфонов; — обеспечивать принятие звонка от АТС, отклонение, удержание, перенаправление и т.п. операции. |
# Запись разговораЗапись разговора происходит на стороне браузера сотрудника. Без привлечения сторонних сервисов.
После успешного звонка запись передаётся в Битрикс24.
# Сценарий Click2CallКлик по номеру телефона в Битрикс24 приведет к совершению исходящего звонка.
В настройках телефонии: | |
— нужно указать [SH] WebRtc-клиент как приложение по умолчанию для совершения звонков. | |
В настройках пользователей: | |
— нужно указать [SH] WebRtc-клиент как приложение по умолчанию для совершения звонков. | |
# Заказ обратного звонка из CRM-форм Битрикс24В настройках формы указывается: | |
| — что форма используется для заказа обратного звонка; — [SH] WebRtc-клиенткак приложение для обратного звонка; — текст, который нужно проговорить сотруднику перед началом звонка. |
После заполнения формы клиентом: | |
| — у сотрудника поднимается карточка звонка; — проговаривается текст; — выводится кнопка Позвонить; — клик по кнопке приведет к совершению исходящего звонка. |
# Регистрация звонковКогда сотрудник в браузере открывает Битрикс24,
[SH] WebRtc-клиент подключается к АТС и начинает обрабатывать:
— входящие звонки поступившие из АТС;
— исходящие звонки совершённые из Битрикс24.
Учитывается обработка очередей входящих звонков:
— на стороне браузера ведется реестр звонков;
— пропущенные звонки из очереди учитываются силами приложения;
— если на входящий звонок никто не ответил и клиент повторно не позвонил, то через 1 минуту они будут помечены как пропущенные;
— если браузер будет выключен, то обработка реестра возобновится после открытия Битрикс24 в браузере.
УЧЕТ НОМЕРОВ ВХОДЯЩИХ ЛИНИЙ (транков)Используется для поддержки работы сквозной аналитики Битрикс24.
— администратор Битрикс24 вручную вносит номера линий в настройках приложения. | |
API ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ АТСВ качестве авторизации используется уникальный токен доступа.
| — токен, методы и их параметры доступны в настройках приложения. |
# Выбор сотрудника по внутреннему номеруДля получения в АТС данных сотрудника по внутреннему номеру телефона.
# Подбор ответственного за сущность CRM по номеруДля выбора на стороне АТС ответственного за входящий звонок.
Особенности:
— переданный номер очищается и преобразуется к международному и национальному форматам;
— поиск происходит по всем вариантам телефона;
— символ + не влияет на результат.
# Регистрация звонкаАТС имеет возможность самостоятельно зарегистрировать звонок.
Используется для фиксации звонков:
— пропущенный звонок в нерабочее время;
— успешный звонок совершённый не через webRtc (пример: мобильный телефон);
— и т.п.
Номер телефона будет очищен и преобразован международный формат.
Например:
—
80297360126 →
+375297360126 —
7 (495) 229-00-00 →
+74952290000 По факту, это смесь функций
telephony.externalcall.register и
telephony.externalcall.finish.
Версия 1
Для любой АТС с поддержкой WebSocket
Бесплатная техническая поддержка:— помощь в подключении;
— исправление найденных проблем;
— система техподдержки:
https://bel.bitrix24.ru/online/b24mphelp;
— время работы технической поддержки: 10:00-16:00 (MSK).
1. Установите приложение
[SH] WebRtc-клиент2.1 В настройках приложения:—
укажите режим работы: простой или расширенный;
—
укажите параметры доступа к АТС по WebSocket: нажмите на кнопку
Тестировать, для проверки соединения
—
внесите внешнюю линию: укажите для нее ответственных, источник звонка и т.п. данные

—
определите кому нужно подключить: для тестирования можно выбрать пару сотрудников и на них проверить
—
каждый сотрудник должен в своем профиле настроить подключение к АТС: внести логин, пароль
—
выставьте номер для исходящего звонка: в настройках телефонии и для пользователей телефонии линию приложения
[SH] WebRtc-клиент в качестве линии по умолчанию


—
настройте форму заказа обратного звонка: линия, текст, который нужно проговорить сотруднику перед началом звонка
2.2 Для расширенного режима настройте использование API на стороне АТС:
— выбор сотрудника по внутреннему номеру;
— подбор ответственного за сущность CRM по номеру;
— регистрация пропущенных звонков в нерабочее время;
— регистрация успешных звонков совершённый не через webRtc (пример: мобильный телефон).
3. Тестируем работу:— Звонок Сотрудник1 → Сотрудник2;
— Входящий звонок;
— Исходящий звонок;
— Перенаправление входящего или исходящего звонка на другого сотрудника;
— Исходящий звонок из мобильного приложения Битрикс24;
— Срабатывание события заполнения формы заказа обратного звонка;
— Контролируем наличие записей разговоров.
4. Включаем всем сотрудникамПомощь в подключении:— система техподдержки:
https://bel.bitrix24.ru/online/b24mphelp— время работы технической поддержки: 10:00-16:00 (MSK).