-
Оценка
-
Установок248
-
Разработчик
Клиенты – новый взгляд на клиентов в Битрикс24!
В типовом функционале Битрикс24 нет такого понятия, как «Клиент», есть сущности Контакт и Компания. Безусловно, для кого-то это может быть удобно. А что, если нет? Клиентом может быть Контакт без Компаний – для бизнеса B2C. Например, у пекарни, кофейни, ателье в основном будут заказывать частные лица. Также клиентом может быть Компания с Контактами – для B2B бизнеса. В таком случае в одной компании может быть много, очень много контактов: директор, бухгалтер, менеджеры и так далее. А ведь еще бывают и другие случаи! Например, приходящий сисадмин, который работает сразу в нескольких компаниях. Где искать всю историю с ним? Переписку, дела, счета?
Решение – это приложение Клиенты:
— Наглядное отображение вашей клиентской базы.
— Общее количество клиентов (именно Клиентов), разделенных на типы: B2C и B2B.
— Классификация по оплатам: Активные, Спящие и Потерянные.
— Сегментация Клиентов без оплат: с заявками, с диалогами, с контактами или без них.
— Сортировка по Дате изменения – вы увидите клиентов, с которыми общались последними, а также сможете найти «Забытых» – и исправить ситуацию.
— Встройка в карточках Контактов и Компаний с полной историей взаимодействий.
— Счетчики активностей: сколько Сделок, Счетов, Дел, Документов связано с конкретным клиентом.
— Контроль за менеджерами: в одной таблице будет вся информация о том, кто и когда поставил, и закрыл задачу (позвонил, написал письмо, составил документ и тд).
Ваши данные в безопасности!
1. Учитываются права текущего пользователя. В зависимости от настроек доступа к сущностям CRM конфиденциальная информация скрывается. Сотрудник без доступа к CRM вообще не увидит никаких клиентов. Сотрудник, у которого права настроены только на «свои» – увидит только их.
2. Локальная обработка данных. Данные обрабатываются только в вашем браузере и, в отличие от аналогичных приложений, не передаются на сторонние сервера.
Типовой функционал Битрикс24 покажет вам историю по Контакту или Компании разрозненно - в карточке родительской сущности будет история только по ней. А если вы хотите ситуацию в целом? При этом у вас большая клиентская база и много менеджеров: кто-то отвечает за Сделки, кто-то за Счета, за подготовку документации. Приложение Клиенты решит эту проблему!
Кейс 1. Контакты без компаний - бизнес B2C.
Представим стандартную схему: создается Лид на основании входящего звонка, менеджер договаривается о продаже, Лид конвертируется в Контакт и Сделку. Дальше очень много вариаций возможных событий - создание и движение Сделок по стадиям, звонки, выставление Счетов, создание документов, и так далее. В карточке или истории Контакта вы видите неполную информацию. А если вы откроете встройку Клиенты в карточке нужного контакта – вы увидите все эти события полностью, с возможностью фильтрации по сущностям и датам, а также с сортировкой по Ответственному и Автору (это могут быть разные сотрудники).
Кейс 2. Компания с контактами – бизнес B2B.
Схема примерно та же, но сложней - у большой компании будет много контактов, много взаимодействий разных менеджеров. Работа может вестись параллельно, в разных направлениях, а вот посмотреть и проанализировать всю историю – теперь вы сможете на одном таймлайне! Согласитесь - удобно?
Обратите внимание - из-за технических особенностей REST API, мы не всегда можем отобразить Автора события – в таком случае эта строчка останется пустой.
Кейс 3. Контакт в нескольких компаниях.
Это может быть несколько разных компаний, в которых работает ваш клиент, и направляет заказчиков к вам. И вы взаимодействуете через него одного - но в разных местах. Другой пример - одна компания, но с филиалами в разных городах. ЛПР одно, а вот Сделки разные. У вас могут быть параллельно Счета, Предложения, запланированные задачи и дела - как контролировать всё и ничего не забыть?
Классификация клиентов.
На основном экране приложения вы можете увидеть разделение всех клиентов на две основные группы: с оплатами и без них. Оплатой считаются успешные сделки или счета.
Клиенты с оплатами, в свою очередь, разбиваются на три сегмента:
Активные — оплаты за последние полгода
Спящие — оплаты от 6 до 18 месяцев назад.
Потерянные — не было никаких оплат более 18 месяцев.
Обратите внимание: сумма сделок или счетов не учитывается, только их статус.
Вторая большая категория, без оплат, в свою очередь, разделяется так:
С заявками — есть сделки, неважно, отказные или в работе, главное, что они были.
С диалогами — было какое-то общение: звонки, письма или мессенджеры, если это зафиксировано в crm.
С контактами — у клиента заполнены хоть какие-то данные в полях Телефон, Email, Сайт или Меcсенджер, есть возможность начать общение. Кроме того, сюда попадают клиенты с реквизитами.
Без контактов — как правило, это либо «мусорные» данные, либо не до конца заполненные карточки компаний или контактов.
Важно! В зависимости от прав доступа и настроек ролей выводится только те данные, которые доступны конкретному сотруднику. Если приложение откроют без прав доступа к CRM – то будет сообщение о том, что Клиенты показаны не все.
Возможности Клиентов:
Удобный поиск по названию.
Кэширование данных – приложение загружается достаточно быстро (в зависимости от объема сущностей), и всегда можно принудительно обновить информацию.
Фильтры по типу сущности и временному диапазону.
Сортировки по всем полям.
Поля Автор события и Ответственный (это может быть как один сотрудник, так и разные), с полной информацией о сотруднике при наведении: ФИО, отдел, должность, фото, телефон.
С приложением Клиенты становится намного проще поддерживать клиентскую базу в порядке — видеть, с кем давно не взаимодействовали, налаживать общение и повышать продажи! А для того, чтобы управлять продажами в Битрикс24 — используйте приложение Формула продаж и ABC-анализ, а также 1 главу учебника Формула продаж.