Как организовать работу отдела продаж «под ключ»: от звонков до отчетов? Как снизить количество ошибок персонала, которые ведут к убыткам?
Автоматизируйте переговоры и переписку с клиентами, упростите рутинную работу сотрудников и анализируйте текущую статистику по сделкам. В статье расскажем, как построить управление продажами в CRM.
Зачем коммерческому предприятию нужна CRM?
Вот наиболее частые причины, по которым срываются сделки: сотрудники забывают перезвонить клиенту или выставить счет, опаздывают на встречи, не успевают подготовить документы. Такие «мелочи» приводят к убыткам.
Автоматизация продаж в CRM снижает влияние человеческого фактора и сокращает издержки потому что:
- программа устанавливает порядок осуществления бизнес-процессов;
- сервис ведет историю продаж, напоминает сотрудникам о необходимых действиях, формирует карточки клиента;
- управление отделом продаж через Битрикс24 упрощает аналитическую обработку сведений, сокращает вероятность управленческих ошибок;
- CRM позволяет контролировать работу конкретных сотрудников, отдела продаж и всего предприятия, а также оценивать их эффективность.
Таким образом Битрикс24 снижает потери новых клиентов, увеличивает средний чек и долю повторных покупок. Ниже подробнее расскажем, как сервис оптимизирует управление продажами на трех уровнях.
Уровень 1. Организация отдела продаж
Чтобы больше продавать, не обязательно увеличивать штат. Оптимизируйте существующий отдел продаж: разработайте регламенты, структурируйте очередь при приеме звонков, распределите роли при обработке заявок, организуйте планирование встреч и внедрите регулярную отчетность.
В Битрикс24 встроены готовые решения для управления продажами компании. Для стандартных операций есть готовые шаблоны. Например, реквизиты клиентов, деловых писем, коммерческих предложений и счетов. Редактируйте шаблоны под свои нужды и создавайте новые.
Если все же есть необходимость найма новых сотрудников, CRM сократит время на их адаптацию. Настройте работнику доступ к системе, и он сможет сразу приступить к выполнению своих обязанностей. Передача дел при отпуске или увольнении тоже ускоряется в «два клика».
Уровень 2. Контроль сделок
Контролируйте каждый этап воронки: от первого контакта до закрытия сделки. Чтобы повысить эффективность продаж, упростите работу команды. Делегируйте рутинные операции сервису, планируйте встречи и звонки, ставьте задачи и назначайте ответственных. Система управления продажами напомнит о важных действиях и освободит ресурс для сложных проектов и развития.
Уровень 3. Сквозная аналитика продаж
Чтобы оценить результаты менеджера по продажам, одни руководители смотрят на количество совершённых звонков, другие оценивают объем заключенных сделок. Но отслеживать объективную картину в реальном времени трудно. У крупных компаний в штате работают отдельные сотрудники, которые подготавливают аналитику. Для малого бизнеса это дорого. Да и вероятность управленческих ошибок велика.
Просматривайте отчеты по результатам работы каждого сотрудника в Битрикс24. Система управления продажами подсчитает количество звонков менеджера, число завершенных сделок. Используйте эту информацию, чтобы распределить задания между подчиненными, назначения премий или депремирования. Добивайтесь повышения продаж планомерно. Снижайте долю случайностей и готовьтесь к ним заранее.
Резюме
- Внедрение CRM в управление продажами помогает избежать самых частых ошибок, которые приводят к убыткам.
- Битрикс24 позволяет избежать раздувания штата менеджеров, а при необходимости облегчит обучение новых сотрудников.
- Сервис позволяет контролировать каждый этап сделок и оптимизировать работу команды.
- Программа сама формирует отчеты. Вы будете в курсе реального положения дел и своевременно внесете корректировки в воронку.