50 % бизнесменов Беларуси знают, что такое CRM, и только 16 % используют сервисы автоматизации продаж. Стоит ли осваивать CRM или лучше вести продажи по старинке? Как подготовиться к внедрению CRM-системы, чтобы переход прошел легко? Как мотивировать сотрудников использовать новый рабочий инструмент?
Подготовили краткую инструкцию внедрения автоматизации. А также расскажем, какие бонусы принесет CRM вашему бизнесу.
Шаг 1. Составьте проект внедрения CRM-системы
Прежде чем перенести работу в CRM, проанализируйте, какие задачи вы планируете решать с помощью этого инструмента. Посмотрите на процесс внедрения сервиса, как на проект. У каждого проекта должны быть поставлены четкие цели, продуманы этапы реализации. В противном случае по ходу настройки программы «всплывут» дополнительные пожелания, реализация проекта затянется, возрастут расходы на его реализацию. Как правило, в таких случаях исчезает и прежний энтузиазм.
Чтобы переход на CRM прошел гладко, перед запуском сформируйте критерии успешного внедрения, установите их приоритетность. Также вовлекайте в реализацию проекта заинтересованные стороны. Это могут быть клиенты, поставщики или руководство. Оцените их ожидания от внедрения автоматизации.
Шаг 2. Упорядочьте бизнес-процессы
На этом этапе внедрения CRM-системы определите, какие бизнес-процессы вы перенесете в программу. Установите очередность их перемещения в CRM. Типовыми для большинства компаний являются следующие операции:
- согласовать документ;
- оформить командировку;
- выставить или оплатить счет.
Сейчас у вас уже налажена работа по этим и другим сценариям. Осталось только формализовать и регламентировать эти процессы, чтобы перенести их в Битрикс24.
Шаг 3. Мотивируйте и обучайте сотрудников
С внедрением CRM сотрудникам нужно будет выполнять привычные операции по-новому. Изменится порядок взаимодействия внутри команды и за ее пределами: с клиентами и поставщиками. До старта проинформируете все стороны об изменениях.
Чтобы снизить градус недовольства в коллективе, продумайте заранее систему мотивации сотрудников, расскажите, какие проблемы поможет решить автоматизация, какие плюсы получит каждый с внедрением CRM в компании. Выделите время на обучение работе с новым инструментом.
Шаг 4. Анализируйте и корректируйте CRM
Изменения в бизнесе потребуют изменений и доработок в вашей CRM. Возможно, со временем вам понадобятся дополнительные модули Битрикс24. Это верный признак того, что вы развиваетесь!
Бонус
CRM делает бизнес-процессы прозрачными. Вы увидите этапы воронки, которые раньше тормозили сделки. До внедрения сервиса, как правило, проблемы не бросаются в глаза.
Программа дает возможность выявить слабые места и сделать воронку эффективней. Это ключевое преимущество, которое дает автоматизация. Воспользоваться им или нет — решать вам.
Резюме
- Чтобы переход на CRM прошел максимально легко, необходимо подготовиться к внедрению сервиса.
- Определите конкретные задачи, которые хотите решать с помощью программы и сформируйте критерии успешного внедрения CRM на предприятии.
- Определите, какие процессы перенесете в CRM.
- Сообщите клиентам и партнерам о новых правилах взаимодействия с вашей компанией.
- Мотивируйте и обучайте сотрудников работе с новым инструментом.
- Битрикс24 выявляет слабые места воронки и развивается вместе с вашим бизнесом.